Форум: Развиваем, обучаем, воспитываем
Тема: Дружба детей.
автор: Оксана

Отправлено Оксана в февраля 13 2011,14:38
В одной из статей 11 номера "Домашнего ребенка", Ольга Писарик отвечала на вопрос читательницы о детском саде, и там есть такие слова:

"Ни в 2,5, ни в 3, ни даже в 5 лет дети не готовы сидеть за круглым столом и общаться друг с другом на равных. У них нет абстрактоного мышлния, они не могут поставить себя на место другого человека, не умеют дружить (сегодня Ваня - мой лучший друг, а завтра - я с Ваней больше не дружу), они не сформировались еще как отдельные личности, а человек готов на равных общаться с другими только тогда, когда у него уже установилось понятие о самом себе, самоосознание себя." (стр.71)

Но это же глубочайшее заблуждение!

Да, в пять лет еще нет полного представления о себе. Но его зачастую нет и у сорокалетних людей. Однако это не мешает относиться с уважением к окружающим, не мешает осознавать себя как члена общества.
Ситуация "сегодня дружу, завтра нет" мне знакома. Я наблюдала это на младшем брате, и она сохранялась у него всю начальную школу, и по-моему даже сейчас, когда он уже в 7 классе, хотя конечно, прогресс есть. И я думаю, это ничуть не зависит от возраста, но от чего-то другого.

У меня не было такого. Я прекрасно помню себя начиная с 2,5 лет. Моя первая подруга-ровесница появилась у меня в пять лет, но вовсе не оттого, что я не умела дружить! Но лишь оттого, что не было сверстников, которые были бы мне интересны. И только в пять лет, когда меня перевели в новый садик, там я нашла девочку, с которой мне было, о чем поговорить. Все остальные дети казались мне глупыми, недалекими. Меня раздражала их бескультурность и двуличность. Что, впрочем, и сейчас ограничивает мой круг общения.
Я прекрасно понимала, что такое дружба. Я видела людей, детей-сверстников, и могла адекватно оценивать их и их взаимоотношения.

Возможно, это связано с тем, что понятие дружбы прививалось мне с самого раннего детства, культура дружбы, культура общения была для меня своего рода священным вопросом. Я помню, как дедеушка всегда говорил мне: "Мы же с тобой друзья!" И относился ко мне с исключительным уважением, и ждал от меня того же. И до сих пор я считаю, что дедушка был моим самым первым и лучшим другом.
Он всегда, что бы ни ел - яблочко ли, печеньку, половину отдавал мне, со словами: "Мы с тобой друзья, поэтому пополам!". А потом свою половинку тоже делил, и мне опять половину. :) Я смеялась!
Так с самого раннего детства понятие дружбы было со мной в образе дедушки, и упрочнялось, культивировалось им, взращивалось им во мне каждый день.

Как же всё-таки дети воспринимают понятие "дружбы"? от чего зависит их понимание? Как помочь ребенку научиться дружить?

Отправлено Elena в февраля 15 2011,18:41
Оксаночка! А как до вас 11 номер журнала добрался? Подписку оформили?
А на вопросы твои ,как всегда,нет ,наверное,простых ответов... :-)

...Как помочь ребёнку научиться дружить?...Наверное,только собственным примером. Помнишь : "детей воспитывает образ жизни родителей"
Наверное,ещё так: дружат родители- дружат и дети.
Например,наши "клубные" ( :-) ) детки.

Powered by Ikonboard 3.1.5 © 2006 Ikonboard